08.06.2007

«ТрансКонтейнер» – не конкурент, а партнер

Мнение

Андрей Гречкин, заместитель генерального директора по коммерции ЗАО «Термос-Контейнер»:

– Наше отношение к выходу компании «ТрансКонтейнер» на рынок скоропортящихся грузов нельзя назвать однозначным. В принципе, когда на любой рынок приходит крупный игрок с развитой инфраструктурой, мощным финансированием и административным ресурсом, это всегда негативно воспринимается другими компаниями.

Есть опасность, что «ТрансКонтейнер» может начать демпинговать, предоставляя услуги по более низким тарифам, поскольку ему это позволяет сделать собственный ресурс.

Тем не менее наше отношение к приходу «ТрансКонтейнера» на узкоспециализированный рынок скорее позитивное, чем негативное. Скоропортящиеся продукты занимают небольшую долю от общего количества грузов, которые перемещаются по железной дороге. В основном транспортировкой скоропорта занимаются многочисленные «серые» перевозчики. Вот они-то и являются нашими конкурентами, а не «РефСервис» и не «ТрансКонтейнер».

«Серые» перевозчики неофициально везут скоропортящиеся грузы, которые предоставляет им клиент на свой страх и риск. Такие неофициальные перевозки не соответствуют нормам ГОСТа, вследствие чего продукты не сохраняют свое качество и органолептические характеристики. Несоблюдение норм транспортировки отмечается в 95% случаев, и этим грешат в основном небольшие грузовладельцы.

Необходимость отработать средства, затраченные на постройку парка термос-контейнеров, должна заставить руководство «ТрансКонтейнера» использовать административный ресурс, чтобы постоянно и кропотливо контролировать рынок официальных перевозок.

И в этом плане «ТрансКонтейнер» для нас – союзник, партнер. Еще в 1997 году, в самом начале своего пути на рынке скоропортящихся грузов, мы выбрали официальную перевозку, потому что за этим видим будущее. За 10 лет мы накопили большой опыт: усовершенствовали модель конструктивно, научились конкурировать, управлять парком термос-контейнеров, создали ремонтно-экипировочную базу. Кстати, именно наша компания давала консультации «ТрансКонтейнеру» и при разработке его проекта.

Успех «ТрансКонтейнера» будет зависеть от грамотной организации процесса, от стратегии управления, менеджмента.


< Вернуться к списку публикаций