26.06.2009

Рыбный подход

В нынешнюю лососевую путину Сахалинская магистраль рассчитывает погрузить почти в два раза больше рыбы, чем в 2008 году.
Автор: Павел Усов, соб. корр. «Гудка» Южно-Сахалинск - Хабаровск
Источник: Gudok.ru.

Лососевая путина на Дальнем Востоке обещает стать одной из богатых за многие годы. Как рассказал начальник отдела департамента рыболовства Сахалинской области Сергей Чайка, в целом по дальневосточному региону в этом году ожидается рекордный подход лососевых – 440 тыс. тонн. Областные власти, заверил чиновник, приложат максимум усилий для разрешения проблем в вылове, переработке и доставке на материк морепродуктов.

«С этого года Росрыболовство передало регионам право определять сроки и объёмы вылова. Это упростит планирование отгрузки рыбы на железнодорожный транспорт», - сказал он. Кроме того, органы ветеринарии и санитарного надзора обещают упростить оформление рыбопродукции для отправки на материк в рефрижераторных вагонах и контейнерах.

Как сообщили в Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания, из прогнозных 120 тыс. тонн, которые рыбаки рассчитывают взять только у сахалинского побережья, на СахЖД планируется привлечь не менее 20 тыс. тонн.

По словам начальника ДЦФТО Максима Белоусова, для обеспечения грузоотправителей изотермическим подвижным составом дорога уже договорилась с операторами. Так, для сахалинских отправителей ОАО «Рефсервис» выделит на первоначальном этапе до 20 пятивагонных рефсекций общим тоннажем 4,6 тыс. тонн. Для этого на станции Холмск под них будут отведены необходимые пути.
«Этот запас рефсекций обеспечит стартовое накопление рыбы, которая будет уходить на материк через паромную линию Холмск - Ванино», – сказал «Гудку» Максим Белоусов.

В дальнейшем число вагонов будет пополняться в зависимости от заявок грузоотправителей.

Помимо этого, представители филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на ДВЖД обещали помочь сахалинцам с универсальными и специализированными теплоизолированными контейнерами, а также подключить рефконтейнеры к стационарным источникам электроснабжения на контейнерном терминале. Работать с сахалинскими грузоотправителями готовы и другие операторы, в частности ООО «Термос – контейнер».

Как отметил начальник ДЦФТО, по результатам прошлого года путина была неудачна: на CахЖД погрузили 12 тыс. тонн морепродуктов, тогда как в 2007-м – 30 тыс. тонн. Одна из причин – рыбы, вопреки прогнозам, подошло к побережью меньше, рыбаки выбрали лишь 70-75% от квот. Другая проблема состояла в том, что многих отправителей рыбопродукции не устроили расценки собственников подвижного состава, и они избрали другую схему доставки груза на материковую часть: сначала морским путем до Владивостока, а оттуда железнодорожным транспортом на запад страны.

«Сегодня собственники изотермического подвижного состава готовы вести себя гибко с точки зрения ценовой политики. Потому что раньше спрос на рефсекции на материке был сумасшедший, сегодня они простаивают, спроса нет», - пояснил Максим Белоусов.

< Вернуться к списку публикаций